Современные самолеты оборудованы сложной автоматической системой, позволяющей пилотам доверить управление судна компьютеру. Более того, в этом докладе сообщается, что руководители двух из девяти американских компаний рекомендуют пилотам задействовать ручной режим управления только при крайней необходимости.
Агентство отмечает, что переход к ручному управлению происходит в редких случаях: во время взлета и последующей посадки воздушного корабля. По этой причине специалисты министерства выражают опасения, что при отсутствии должного опыта пилоты попросту не смогут справиться с управлением при рабочем отказе системы. Также отмечено, из-за сложности автоматической системы пилоты вынуждены во время всего полета внимательно наблюдать за данными приборной панели.
Между тем, американский инспектор выразил пожелание Федеральному авиационному управлению (ФАУ) США уделять должное внимание программам тренировок для пилотов в области контроля движения воздушного судна, его автоматических систем и в сфере координации слаженной работы экипажа. Согласно проведенной проверке только пять из 19 компаний обеспечивают должную подготовку своих летчиков.
Таким образом, главный инспектор выразил недовольство тем, что ФАУ не уделяет должного внимания контролю за тренировками пилотов в режиме ручного управления и за их совершенствованием данного умения. Клэй Фоуши, представитель ФАУ, выразил согласие с замечаниями инспектора, отметив, что они также обеспокоены сложившейся ситуацией.