18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
16:36, 26 2016

Путь через кассу

Автор: Анастасия Бергова
Путь через кассу

Фото: shutterstock

Мелкие воришки, воры-профессионалы и нечистые на руку сотрудники: порой они могут свести ваш торговый бизнес к краху. Одни действуют сообща, другие по одиночке, но все их махинации непременно влекут для магазинов немалые денежные потери. Их методы становятся все ухищренней: они готовы обмануть самую современную систему защиты, стоит ей только появится. Как распознать непрошенных "клиентов" в своем магазине и что предпринять, чтоб уберечь товары на складах и полках? В современных тенденциях охраны торговых объектов разбиралась Анастасия Бергова.

Воровство в магазинах, оно же шоплифтинг (shoplifting), явление не новое и зародилось оно в середине прошлого века в США вместе с появлением первых супермаркетов. В среднем общемировые потери в магазинах составляют порядка 120 миллиардов долларов в год, при этом в России предприниматели теряют от 0,5% до 2% товарооборота, однако в некоторых магазинах эти показатели увеличиваются до 10-15%.

В связи с тем, что подавляющее большинство супермаркетов и магазинов создано по одинаковым образцам, то и кражи совершаются одними и теми же методами во всем мире. К наиболее частым и распространенным способам относится удаление с товара противокражной метки. При этом залогом успеха для злоумышленника является наличие, так называемых, «мертвых» зон, т.е. мест, где камеры не осуществляют видеонаблюдения. Если это магазин одежды, то идеальным вариантом для вора служат примерочные, камер наблюдения внутри кабинок не может быть по закону. При этом снять магниты с одежды для шоплифтера не составит труда, поскольку для этого ему понадобится лишь более мощный магнит, который можно купить на любом хозяйственном рынке.

Если же преступление происходит в любом другом магазине где много камер, то главное для вора не вызвать к себе подозрений. Для этого он может подбросить противокражную метку другому посетителю, и пока охрана будет выяснять с ни в чем не повинным покупателем отношения, вор спокойно покинет магазин. Иногда преступники действуют группами от двух и более человек. Роли строго распределены – одни отвлекают сотрудников магазина, другие воруют товар.

Определенную популярность имеют методы связанные с использованием медной фольги. При их применении вору необязательно срывать противокражные метки, достаточно лишь прикрыть их фольгой и при прохождении через зону контроля сигнал исказится, и тревога не будет инициирована.

put-cherez-kassu-oxpaha-1

Стоит отметить, что это один из методов требующий от преступника подготовки, которая заключается в оклеивании фольгой внутренних карманов одежды, сумок или рюкзаков. В свое время был популярен метод, когда вор обматывал фольгой один из пальцев и таким образом прикрывал охранные метки товара. За рубежом наличие подобного приспособления может повлечь со стороны охраны обвинения в том, что человек готовится для кражи.

В магазинах, где товар оборудован акустомагнитными метками (как правило, это магазины с электронной техникой) популярным методом кражи является размагничивание меток. Преступнику достаточно минуты и неодимового магнита, и контролирующие устройства не зафиксируют пропажи товара.

Чаще всего предметом кражи в магазинах одежды становятся товары небольших размеров, например, нижнее белье или бижутерия. Вору достаточно взять два одинаковых предмета в руки, открыть сумку, сделать вид, будто достает кошелек, одновременно роняя в сумку один из предметов. После подобной манипуляции вор делает вид, что передумал, кладет второй товар на полку и уходит. Такие инциденты возможны лишь потому, что магазины не обеспечивают мелкие товары противокражными метками.

Пожалуй, самым убыточным местом любого магазина является касса. Злоумышленник набирает много продуктов, часть которых собирается честно оплатить. При этом оставляет в тележке товар, который попытается провести мимо кассы. Кассир в этот момент вряд ли что-то заподозрит, так как будет полагать, что человек оплачивает все продукты. Даже если вор будет пойман с поличным, ему не составит труда притвориться, что забыл выложить товар и оплатит его вместе с остальными продуктами.

Однако большую опасность на кассе представляет сам сотрудник магазина. Немногие покупатели забирают с собой чеки, оставляя их при этом у кассира. В таком случае у продавца есть возможность сделать отмену чека и забрать деньги. Так же злоумышленниками используется метод, когда при покупке клиентом одного и того же товара в количестве нескольких штук, пробивается дополнительное количество, за которое платит клиент. Опять же, если клиент оставил чек у кассира, то сотрудник делает отмену лишних товаров и забирает деньги себе. Возможны случаи совместной преступной деятельности сотрудника и покупателя. Например, у кассира есть возможность ввести код товара вручную, он делает это, только вводит код товара наиболее дешевого.

Нередки случаи, когда сотрудник магазина берет товар на складе, и ворует его, не донося до прилавка. Или напротив, сотрудник относит на склад какой-то товар, который, по его мнению, является некачественным, но, опять же, до склада такой товар не доходит.

Есть случаи, когда в приступный сговор вступают несколько сотрудников магазина. Это могут быть сотрудники ответственные за коммерческую составляющую магазина и отвечающие за закупку товара, приобретаемого по завышенным ценам с целью наживы. Преступления во время приема товара на склад, когда в сговор вступают водитель и человек ответственный за прием товара, когда продукция якобы возвращается поставщику под какой-либо ложной причиной.

Статистика зарубежных магазинов, в частности, в США говорит о том, что от 30 до 80% всех финансовых потерь случается из-за персонала. Российский опыт подтверждает, что мошенничество и воровство среди сотрудников встречается гораздо чаще, чем среди покупателей. В связи с этим очень важно обезопасить магазин от нечестного персонала.

Самой распространённой мерой в этом направлении является установка камер наблюдения не только в зале с товарами, но так же на кассах, складах, местах приема товара, кабинетах, смежных коридоров и т.д. Тем самым, любой шаг сотрудников будет зафиксирован.

Необходима так же установка системы «Store Scan» или аналогичной, которая будет отслеживать операции на кассах, а так же состояние охранных датчиков на товарах. Например, такая система позволит в реальном времени сканировать когда был снят датчик с товара и прошел ли, при этом, данный товар через кассу. В случае отрицательного результата на экране высветиться пустой чек и охрана будет знать, что в магазине совершена кража.

Для предотвращения преступных деяний среди сотрудников, ответственных за закупку и прием товара, введена практика внезапных проверок, проводимых службой безопасности. В ходе таких проверок тщательно проверяется вся документация, сотрудники службы безопасности проверяют среднюю стоимость закупочного товара, с целью выявления растрат денежных средств компании и т.д. Дабы не допустить вступления сотрудников службы безопасности в сговор с преступниками, над ними так же проводится периодическая проверка.

На некоторых объектах не обходится без проверки личных вещей - как при начале рабочего дня, так и в конце, когда сотрудник покидает магазин. Цель данной проверки – обнаружить мелкий украденный товар, который обычно никак не маркируется. Так же сотрудникам запрещается проносить в торговый зал и на склад собственные продукты, чтобы исключить их подмену.

Способов борьбы с ворами в магазинах в мировой практике существует множество.

Самые банальные, но в тоже время эффективные из них – установка камер и увеличение количества охранников. Тот факт, что в магазине очень мало или вовсе не будет укромных мест, сведет возможности для кражи к нулю.

Плюс наличие большого количества камер видеонаблюдения и охраны окажет психологический эффект на потенциального преступника и он лишний раз подумает, нужно ли ему совершать кражу. Необходимо, чтобы в комнате охраны всегда был один или несколько сотрудников (в зависимости от площади магазина), которые постоянно наблюдают за посетителями через видеокамеры и выявляют воров.

Есть зарубежные магазины, в которых в пробном режиме используется технология, когда компьютер распознает по движениям человека его намерения. Вполне вероятно, что именно эта технология в ближайшем будущем будет помогать ловить воров в магазинах. Неплохие отклики за рубежом получают и, так называемые, детективы, которые находятся в торговом зале и под видом покупателей следят за остальными, помогая охране выявлять потенциальных преступников.

Технической стороной охраны магазина считается наличие противокражных систем. Одни из них это электромагнитные системы, бюджетные датчики которых могут работать после деформации, однако сами ворота, несмотря на дороговизну, подвержены сбоям и помехам. Так же популярны радиочастотные системы, но диапазон частот очень чувствителен к помехам и шумам в эфире, плюс воры приспособились легко снимать датчики этой системы с товаров. Самой надежной системой является акустоматическая. Последние разработки позволяют сканировать сквозь фольгу и другие защитные покрытия, а ворота системы способны обнаруживать приборы для съема датчиков.

Вывод напрашивается сам собой: какое бы действие вор не совершал, всегда найдется противодействие. Только если предприниматель этого захочет.

Теги: вор, Кража, магазин, шоплифтинг,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat