18+
beta
Регистрация прошла успешно
Дополнительная информация отправлена вам на почтовый ящик
Продолжить
11:41, 04 2016

Корпорация Apple всячески защищает монополию на сервисное обслуживание продуктов собственного производства

Автор: Екатерина Малетина

Инженер из Америки Луис Россман смог самостоятельно починить ноутбук Apple и рассказал об этом в Сети Интернет. За этот поступок юристы Apple начали кампанию по преследованию специалиста.

Для сохранения монополии на ремонт техники фирма Apple использует в производстве уникальные комплектующие, нестандартные крепёжные детали и отвёртки для их извлечения, приклеивает аккумуляторную часть к корпусу ноутбука и т.д.

Не секрет даже, что многие американские законотворцы открыто лоббируют интересы компаний, желающих монополизировать рынок технического обслуживания, не допуская утверждение нормативных правовых актов, разрешающих свободный ремонт электроники в США. Такую позицию Apple называет заботой о гарантированном качестве обслуживания своих пользователей. И зарабатывает на этой «заботе» огромные деньги.

В мае текущего года на канале Youtube появился видеоролик о том, как можно самостоятельно починить материнскую плату Mac Book Air, используя при этом простые комплектующие ценой в 1 доллар США. Надо заметить, что устранение подобной неисправности обойдётся владельцу, обратившемуся в официальный сервисный центр Apple в 750 долларов США. При этом специалисты престижной «яблочной» компании не будут утруждать себя диагностикой и ремонтом сгоревших микросхем – они просто установят новую плату.

После появления видео с Луисом Россманом связались юристы корпорации Apple, заявившие, что он опубликовал часть микросхем, защищённых авторским правом. Поэтому требование об удалении этого видео Луису пришлось выполнить. Кроме этого, он сообщил своим подписчикам, что, возможно, придётся изъять из публичного доступа и другие его ролики, поэтому все желающие могут скачать полезные материалы себе на компьютер. Инженеру пришлось обратиться за помощью к адвокату. Но и эта мера, как считает специалист, может не спасти его от закрытия собственного бизнеса Rossmann Repair Group, как это случилось с известным американским магазином электроники Tekserve в Нью-Йорке. В течение 29 лет подряд, начиная ещё до появления эксклюзивных магазинов Apple Store, в Tekserve можно было купить комплектующие для техники Apple и отремонтировать компьютеры Apple, а теперь он закрыт.

Apple, в отличие от других производителей компьютеров, скрывает документацию, описывающую устройство схем своих фирменных продуктов. Кроме этого, не позволяет сторонним лицам транслировать эти данные для широкого обозрения – как это случилось с Россманом.

При таком положении дел горы электронного мусора в мире растут, пользователи тратят миллионы долларов на приобретение новых устройств или ремонт в специализированных сервисах, а корпорации, подобные Apple, получают сверхприбыли, всячески защищая этот источник доходов.

Теги: корпорация Apple,

Комментарии (0)

Вход

Вход
через социальные сети

Регистрируясь через социальные сети, вы даете согласие на получение рассылки портала.
Зарегистрироваться

Новости партнера:

Читайте также из данного раздела:

Facebook
Вконтакте
Twitter

Видео

Больше видео
stat