Citycat  

16.06.2009

Автоконцерны, не пережившие кризис

«General Motors больше нет» - что-то в этом роде могло появиться в заголовках газет, если бы дело происходило не в США. Там банкротство – нечто вроде передачи эстафетной палочки. Не справился с управлением? Передай другому! А предприятие как было, так и остается, и чаще всего после реструктуризации продолжает работать и приносить прибыль.
Но старого «Джи Эм», по сути, действительно больше нет - первого июня концерн объявил о том, что погрузился в долговую яму с головой. В связи с чем подал заявление о защите от кредиторов, прибегнув к ст.11 закона о банкротствах.

Теперь GM создает новую компанию: Auto Acquisition Corp., 60% которой будет находиться в собственности правительства. Это предприятие и завладеет большинством активов General Motors, продолжив антикризисные мероприятия.
Причем президент США, Барак Обама, особо подчеркнул: о национализации речи не идет, тотального контроля за GM (а этот бренд, по всей видимости, сохранится) со стороны властей не будет. Но и о независимости концерна теперь можно забыть.

Попал в кризис: Chrysler
Как борется: Активы Chrysler общей стоимостью 2 млрд долларов были проданы консорциуму в составе Fiat SpA, Минфина США и правительства Канады

Попал в кризис: Opel
Как борется: В пылу борьбы за живучесть перешел под контроль международного альянса в составе производителя автокомплектующих Magna, а также Сбербанка и группы ГАЗ.

Попал в кризис: Saab
Как борется: Покупатель на шведский концерн еще не определился. Главный претендент на компанию – производитель суперкаров Koenigsegg.

Попал в кризис: Volvo
Как борется: Наиболее серьезными покупателями Volvo представляются китайские Changan Automobile Group и Dongfeng Motor Group.

Попал в кризис: Ssang Yong
Как борется: C борьбой за выживание не все так гладко – компанией владеет китайская Changan Automobile Group, но по последним сведениям, она финансовую помощь корейскому производителю больше не оказывает.
С другой стороны, к Ssang Yong проявлял интерес Sollers – российский импортер и производитель автомобилей под этой маркой.

Источник:kolesa.ru
Связанные разделы:
Обсудить статью »»
[К статье пока нет сообщений]
 
Копирование опубликованных материалов возможно только со ссылкой на сайт http://OXPAHA.ru
Вопросы, замечания и предложения присылайте по адресу:
Свидетельство о регистрации средства массовой информации в Министерстве Российской Федерации по делам печати,телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл №77-4338 от 31 января 2001г.
Rambler's Top100

Почта для запросов на удаление информации:
[email protected]

Смотреть видео онлайн

Видео скачать на телефон бесплатно