24.03.2008
Главное в ремонте – контроль
Главное в ремонте дорог – это контроль за его выполнением. Работу подрядных организаций намерены более жестко отслеживать и применять административные меры к нарушителям. Для уточнения практики последнего пункта будут привлечены представители ГИБДД.
Напомним, 11 марта состоялось первое заседание комиссии по контролю за содержанием улично-дорожной сети Перми, на котором было решено сделать совещания максимально открытыми для общественности. Каждый понедельник участники подводят итоги прошедшей недели, обсуждают планы на следующий этап и решают возникшие проблемы. На этот раз на повестке дня оказались вопросы, связанные с недостаточным контролем за подрядными организациями и нехваткой опыта и технологий для ремонта.
Заведующая кафедрой строительства автомобильных дорог ПГТУ Людмила Щепетева отметила: «Я даже не знаю, что сказать о текущих ремонтах, их практически нет. На будущее надо будет прорабатывать вопрос возможности выполнения работ при наших погодных условиях». Кроме того, г-жа Щепетева уточнила, что «все вооружены хорошо – материалы, импортная техника, но, тем не менее, проблемы есть. Я думаю, все упирается в организацию», – подвела она итог.
Также заведующая предложила устраивать конкурс для подрядчиков не на один год, а на несколько, ведь за один сезон результатов не увидишь, а два-три – все расставят по местам. Однако при этом будет необходимо тщательно продумать системы финансирования, поощрения и наказания.
Такую инициативу поддержал и представитель инициативной группы «Скорбим по пермским дорогам» Денис Смагин, который поднял вопрос об уплате штрафов подрядчиками: «ГИБДД, обнаружив криминальную яму, должно в соответствии с параграфом 12 статьи 34 Административного кодекса РФ взыскивать штраф. Необходим контроль за выполнением работ».
Кроме того он отметил, что сейчас не развиты прецеденты с подачей исков к обслуживающим организациям за повреждения автомобиля, так как пострадавшие просто не хотят тратить время и силы. При этом он ярко проиллюстрировал влияние качества дорог на подвеску автомобиля.
«Ямы на дороге необходимо ограждать в течение трех дней. Мы «огородили» их на компьютере, и оказалось, что по дорогам проехать просто нельзя. Если хотя бы 50% тех, у кого есть повреждения автомобиля из-за дорог, подадут иски, подрядчики, вероятно, начнут выполнять свою работу более качественно, так как будут в этом сильнее заинтересованы», – подытожил он. А начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми Николай Уханов заявил: «Я готов поддержать эти 50 процентов!»
В общем, участники совещания сошлись во мнении, что контроль необходимо усиливать, так как его не хватает, и поставили задачи на следующую неделю, а именно: подробнее выяснить у представителей ГИБДД случаи наказания подрядчиков в соответствии с Административным кодексом и более детально рассмотреть принципы контроля за их работой.
Источник:avto59.ru
|