"0911" слушает!
Корреспондент отдежурил смену вместе с операторами московской городской службы спасения. Для жителей столичного мегаполиса, оказавшихся в экстремальной ситуации, звонок по телефону "0911" становится порой единственным шансом на выживание. Корреспондент "Труда" на собственном опыте выяснял, как работает Московская служба спасения и с какими проблемами сюда обращаются москвичи. Получив "добро" на дежурство вместе со спасателями, я отправился в их центр на Абельмановской улице. Знакомство началось с импровизированной экскурсии по помещениям. Два больших зала - места работы операторов. Поступающий на пульт звонок "подхватывает" диспетчер. Выслушав жалобу, он выдает ее краткую аннотацию на гигантский монитор, который есть в каждом из залов. Выскочил "запрос" - его тут же берет свободный оператор, и дальнейший диалог ведет уже он. Подежурить меня посадили с симпатичной операторшей Леной. Та как раз уже общалась с кем-то по телефону. Оказалось, звонила хозяйка собаки - лапа питомицы во время купания застряла в сливе ванны. Девушка посоветовала обратиться в ДЭЗ, чтобы прислали слесаря. Так получится гораздо быстрее, чем слать машину спасателей через весь город по пробкам. Леночка вежливо и терпеливо успокаивает позвонившую женщину. И только по ее лицу видно, что этот разговор не из легких. Человек на том конце провода явно раздражен и периодически срывается на истеричный крик. Таких бесед за смену у каждого оператора десятки. Чтобы выдержать, нужна хорошая закалка. В особенно тяжелых случаях, когда необходим выезд оперативных бригад спасателей, в дело вступает специальный дежурный диспетчер. Впрочем, до него доходит в лучшем случае один из десяти звонков. Реалии службы таковы, что большинство запросов поступает на тему "как проехать" и "где находится" - москвичи очень часто путают "0911" с обычной справочной. Тем не менее несколько десятков "опергрупп" находятся в постоянной боевой готовности, чтобы в любую секунду сорваться на неотложный вызов. Пока выдалась свободная от звонков минутка, Лена откровенничает: "С чем только не обращаются! Есть звонки категории "SOS", когда людям действительно грозит опасность. Тут один на днях позвонил, заявил, что едет убивать из ружья свою сестру, которая, якобы, задолжала ему кучу денег. Как в плохом западном боевике, он предложил спасателям "поиграть в догонялки" - кто быстрее прибудет на место. Наши ребята успели вперед! И оказали очень теплый прием "спорщику". Правда, ружья при нем так и не нашлось, но в милицию его все равно сдали..." Особенно много вызовов на каналы службы спасения поступает с мест ДТП. Совсем свежий пример - водитель габаритной бетономешалки не справился с управлением, закладывая поворот на скорости. Машина перевернулась. Приехавшие по звонку очевидцев спасатели прикинули, что водитель мертв - кабина сложилась в гармошку. Разрезав металл, они стали осторожно вынимать шофера. Как вдруг "тело" начало брыкаться, раздался отборнейший мат. Подбежавшие медики долго крутили головами - у потерпевшего, кроме многочисленных синяков и ссадин, не было никаких более серьезных повреждений. А в последние дни стали часто звонить блуждающие по лесам Подмосковья горе-грибники. Москвичи едут в леса, толком не представляя местности, не зная ориентиров. Так случилось и с одной пожилой семейной парой. Они выбрались по грибы в Талдомский район. В лесной чаще муж вдруг побледнел и упал на землю. Жена пыталась привести его в чувство, но мужчина скончался. Обезумевшая женщина кинулась за помощью и сама заплутала в лесу. Хорошо хоть сотовый телефон у нее был с собой. Она позвонила своему брату, а тот - в службу спасения. Только через несколько часов женщину нашли. А вот тело ее мужа искали потом несколько дней. Подключили даже солдат из находящейся рядом с местом трагедии воинской части. Оператор Лена оказалась очень общительным собеседником. По ее словам, москвичи всякий раз набирают номер "0911", когда не знают точно, кого именно вызывать: милицию, "скорую" или, скажем, аварийную бригаду электриков. "Надо звонить спасателям - обычная мысль в таких случаях у многих", - уверяет меня Леночка. Как в подтверждение ее слов, очередной вызов: рысь (!) перебралась в многоэтажке на соседский балкон. Ее хозяева куда-то отлучились по делам, вот она и собралась "в гости". Заметивший пятнистого визитера пенсионер едва успел захлопнуть дверь перед носом "домашнего животного" и кинулся набирать номер службы спасения. "Наша бригада уже выезжает, - успокаивает его Лена. - А вы пока посидите тихонько в комнате, но сами к зверю не высовывайтесь ни в коем случае". Впрочем, в день нашего совместного дежурства подобных вызовов случилось немного. В основном граждане обращались, на мой непрофессиональный взгляд, по пустякам. Легкие ДТП без жертв, перегоревшие лампочки, бдительные старушки сообщали о "подозрительных личностях" во дворе... "Не густо? - усмехнулась Лена, когда я пожаловался на отсутствие сенсаций. - Но это тоже часть нашей работы. А вообще-то сейчас действительно затишье. Начнется осень, а за ней морозы, и работы у оперативных бригад резко прибавится. Приходите и сами увидите: гололед, сосульки-"убийцы" и замерзающие бомжи - телефоны будут трещать без умолку".
Источник:Зайцев Михаил
|