Вредные советы от Мосгордумы
В этот понедельник Мосгордума внесла в нижнюю палату проект поправок в Административный кодекс, ужесточающий наказания нарушителям правил дорожного движения. Однако при этом инициатива думского единороссовского большинства МГД может войти в противоречие с концепцией правки КоАП единороссовского большинства Госдумы. Забавно, кстати, что документ, представленный столичным парламентом, в мотивировочной части является добротной шпаргалкой для граждан, желающих обойти предлагаемый закон. Напомним: осенью депутаты ГД будут рассматривать комплекс поправок, разработанный думским комитетом по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина. Это будет уже второй вариант, так как первый, внесенный в нижнюю палату в феврале, был жестко раскритикован общественностью и рядом влиятельных единороссов. Например, председатель комитета по безопасности Владимир Васильев тогда заявил, что нельзя давать такие сильные рычаги в руки не реформированной, погрязшей в коррупции службе. После доработки Административный кодекс был значительно смягчен, особенно в частях, касающихся размеров и порядка взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения. Московские единороссы пытаются опротестовать излишне либеральные, на их взгляд, подходы в этой области. «Одной из задач российского законодательства является создание необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан», перечисляет в объяснительной записке прописные истины редактор законопроекта депутат МГД Валерий Шапошников. По его словам, предупреждение административных правонарушений является одной из целей административного наказания. Однако ее достижение становится невозможным: «Практика показывает, что зачастую лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, затягивают рассмотрение этих дел». Расчет таких несознательных лиц, по мнению автора законопроекта, прост: согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное правонарушение составляет всего два месяца. Далее Шапошников подробно, со знанием дела останавливается на возможных способах затягивания срока рассмотрения дела и ухода от ответственности. Например, пишет столичный депутат, можно в протоколе об административных правонарушениях умышленно указать недостоверный почтовый адрес места жительства, что влечет за собой ненадлежащее их извещение. Или, опять же умышленно, можно не получать повестки в почтовом отделении, которые в этом случае возвратятся в судебный участок. Также можно в день рассмотрения дела представить в суд (естественно, по почте) медицинские справки и больничные листы, а также сведения о пребывании в служебной командировке: необходимые проверочные мероприятия займут у мировых судий не менее одного месяца (общий срок рассмотрения официальных запросов). А если учесть скорость работы самой бюрократической машины, благодаря которой дело об административном правонарушении в суд поступает далеко не в день правонарушения, то избежать справедливого наказания, следуя этим «вредным» советам, не составит труда даже для новичка-автолюбителя. В связи с этим депутаты Мосгордумы предлагают своим старшим товарищам внести изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, продлив срок вынесения судебного решения по делу об административном правонарушении в области дорожного движения до шести месяцев со дня его совершения.
Источник:Наталья Костенко
|