США: правила пользования портативными электронными приборами на борту самолетов
С развитием технологий развлечений и индивидуальных средств коммуникации авиапассажиры получают в распоряжение все новые и новые электронные приборы, например, МП3 плееры и мобильные телефоны с выходом в Интернет. С увеличением количества этих приборов возникает вопрос, затрагивающий понятия этики и права – когда этими приборами можно пользоваться в полете и, что еще более важно, может ли пассажир самостоятельно оценить, когда этими приборами пользоваться не следует? Сложность вопроса в том, что он напрямую связан с безопасностью полетов. В результате непрекращающихся дебатов по проблеме пользования в воздухе мобильными телефонами, в США и странах Западной Европы сформировалось довольно четкое мнение о том, к какого рода деятельности и поведению пассажиров следует относиться терпимо. Когда пассажиру разрешается пользоваться персональными электронными приборами? В США документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000г. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США: • Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете Имплантированные медицинские устройства (например кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы), слуховые аппараты, цифровые часы • Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки Мобильные телефоны, пейджеры, а также устройства, способные посылать и получать email-сообщения и текстовые извещения. • Приборы, которым разрешается работать в течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете за заданном эшелоне и скорости) Такие устройства разрешатся использовать с высоты 10 тыс. футов (немногим более 3000 м), набираемых примерно за 5 мин. после отрыва самолета от земли и до начала захода на посадку (примерно за 15 мин. до посадки). К ним следует отнести лэп-топы, карманные компьютеры, приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема, сотовые телефоны в режимах «игры» или «самолет», цифровые камеры, DVD- или CD-плееры, приемники GPS, PDA-компьютеры, а также описанные выше медицинские устройства. • Приборы, которыми НЕ разрешается пользоваться на протяжении всего полета AM или FM приемники, телевизоры, сканеры, приемо-передающие радиостанции, дистанционно-управляемы приборы, беспроводные мыши, другие излучатели (за исключением изложенных выше). В политиках авиакомпаний четко изложено, а их летающий персонал хорошо знает, когда можно, а когда нельзя пользоваться портативными электронными приборами в полете. Однако пока нет единого понимания как, с какими целями должны использоваться эти приборы. Ведь пассажир с электронным прибором может стать источником раздражения и возмущения других пассажиров. Какие же вещи вам не следует делать со своим электронным прибором? – (ниже приводится неполный список действий пассажиров, которые считаются неуместными и непристойными). • Использовать приборы, издающие шум. Проигрывая музыку, пользуйтесь наушниками или гарнитурой. Для других приборов, таких как компьютеры или видеоигры, выключайте звук. Если это невозможно, постарайтесь воздержаться от пользования такими приборами. • Демонстрировать неуместные фильмы или изображения Неуместные изображения в их общем понимании - это материал сексуального характера, или изображающий акты откровенного насилия, или другие изображения, могущие вызвать возмущение других пассажиров. • Вести громкие переговоры по телефону • Фотографировать людей без их согласия • Фотографировать детей, следующих без сопровождения Следует подчеркнуть, что в такой ситуации норма – это получить от родителей или сопровождающего лица разрешение на фотографирование ребенка. Если ребенок следует один, этого делать нельзя. Более того, в глазах окружающих пассажиров и обслуживающего экипажа человек, снимающий ребенка без сопровождения, выглядит, по меньшей мере, подозрительно.
Источник:Спецкор. OXPAHA.ru по материалам www. AirSafe.com., 25.07.2006
|